"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Типы кораблей.
читать дальше1. Корабли 1 ранга.
Только 5 100-пушечных кораблей были построены в 1755-1815 гг., но такие корабли имели большой срок службы и в строю находились корабли нескольких поколений. По уставу 1745 г. такие корабли имели формулу 28-28-28.
Первым кораблем 1 ранга, построенным по новой схеме, стала Виктори 1765 г. с формулой 30-28-30, однако на баке и квартердеке пушек стало меньше. Та же схема применялась на Ройял Джордж 1788 и Куин Шарлотт 1790. Ройял Соверен 1788 имел формулу 28-28-30. Позднее на 100-пушечные корабли установили 104 пушки, и в 180 г. Куин Шарлотт имела схему 30-30-30. Еще 2 корабля со схемой 30-32-32 были спущены в 1820-е.
На нижних палубах этих кораблей 42-фунтовые пушки уступили место 32-фунтовым. На средних палубах размещались 24-фунтовые пушки. Большинство кораблей располагали 12-фунтовыми пушками на верхней палубе (Куин Шарлотт - 18-фунтовыми), а на баке и квартердеке размещались 6-фунтовые (с 1780 г. - 12-фунтовые) пушки.
Кроме того, еще 2 110-пушечных корабля были построены к концу столетия - Виль де Пари 1795 г. 30-30-32 и Иберия 1804 г. 32-32-34.
В 1808 г. построен 1 120-пушечный корабль - Каледония, которая должна была иметь несколько систершипов (спущены только в 1820-е гг.), кроме того 3 корабля класса Нельсон были построены в 1814-15 гг. Все они имели формулу 32(32)-34(24)-34(18).
2. Корабли 2 ранга. Первыми судами этого класса после 1755 г. стали корабли класса Сэндвич 1759-61 гг.
Новые корабли имели 2 пушки на баке и ни одной - на квартердеке, однако бортовой залп был значительно усилен - 28-30-30. Это распределение оставалось стандартным до самого конца этого класса. В 1778 г. на квартердек этих судов были установлены 8 дополнительных пушек, превратив корабли в 98-пушечные.
Корабли этого ранга несли 32-фунтовые пушки на нижних палубах, 18-фунтовые на средних и 12-фунтовые (с 1790 - 18-фунтовые) - на верхней.
После 1801 г. был заложен лишь 1 корабль этого класса.
3. 80-пушечный двухпалубный.
Только 2 корабля были построены в 1790-е, и еще 2 после наполеоновских войн - в 1815 и 1818 гг.
Корабли 1790-х - Цезарь и Фудройант - были почти столь же сильны, как и 98-пушечные корабли с 32-фунтовыми пушками на нижней палубе и 24-фунтовыми - на верхней (в начале 18 века - 18-фунтовыми). У Цезаря на квартердеке стояли 9-фунтовые, а у Фудройанта - 12-фунтовые орудия).
Вместе с захваченными французскими, испанскими и датскими кораблями общее их число в 1800-е гг. составляло 10 единиц.
4. 74-пушечный корабль.
"Рабочая лошадка" Великого Флота
. В 1750-1815 гг. - основной класс линейных кораблей. Большинство кораблей принадлежали к Основному классу - 28(32)-28(18)-18(9, бак и квартердек). В 1757 г. был предложен проект Крупного класса с 30 24-фунтовыми пушками на верхней палубе за счет 2 орудий на квартердеке. Но за исключением кораблей Триумф и Вэлиант (копии с француженки Инвинсибль), такое вооружение было на трофейных французских кораблях. В конце 1790-х было построено еще 11 кораблей Крупного класса, но в 1800-е вновь начали строиться корабли Основного класса. Кроме того существовал промежуточный класс с 30 18-фунтовыми пушками на верхней палубе, но за исключением 6 кораблей 1790-х гг. постройки все они были трофеями.
Однако подавляющее большинство из 200 кораблей этого ранга принадлежали к Основному классу.
Дальше буду краток.
5. 64-пушечные корабли:
24-фунтовые - нижняя палуба
18-фунтовые - верхняя палуба
9-фунтовые - бак и квартердек.
6. 50-пушечные. Класс восстановлен в 1770-е, как корабль эскорта и флагман легких эскадр. Сильнее любого фрегата, но паршивая мореходность.
22 х 24-фунт. - нижняя палуба
12-фунт. - верхняя палуба
6-фунт. - бак и квартердек
7. 44-пушечные корабли. Класс восстановлен в 1770-е.
22 х 18 фунт. - нижняя палуба
9-фунт. - верхняя палуба (после 1780 г. - 12-фунт.)
0 пушек на квартердеке
2 х 6-фунт. - бак
Многие корабли этого класса вооружались карронадами на главных палубах.
8. 40-пушечные фрегаты.
18/24-фунт. на главной палубе, 9-фунт. на квартердеке (впоследствии заменены карронадами).
9. 38-пушечные. В 1797 г. - 33 корабля числились в строю.
18-фунт. - главная палуба, 9-фунт. - надстройки.
3 корабля (включая Индефатигейбл) были перестроены из 64-пушечных и несли полную батарею 24-фунт. пушек на главной палубе.
К 1813 г. в строю находились 70 кораблей этого класса и почти все они несли 18-фунт. пушки на главной палубе.
Кроме того, на квартердеке располагалось 8 х 9-фунт. + 2 х 12-фунт. на баке.
11. 32-пушечный фрегат. Обычное патрульное и разведывательное судно.
В 1762 г. - 32 корабля
В 1783 г. - 59 + 14 на стапелях.
До 1790-х гг. на главной палубе были 12-фунт. пушки, однако после встреч с французами начали строить корабли на 20 т тяжелее с 18-фунт. пушками.
12. 28-пушечный фрегат. Один из первых "настоящих фрегатов" в английском флоте. В 1783 г. их число достигло максимума - 33.
24 х 9-фунт. на главной палубе + 4 х 3 (позднее - 6)-фунт. на квартердеке.
13. 24-пушечный фрегат.
Старые модели - 20 х 9-фунт. - на главной палубе + 2 х 9-фунт. на нижней палубе + пушки квартердека
Поздние модели - 22(9)-главная палуба +2(6)-квартердек
В 1783 г. - 11+1 строящийся
В 1805 г. - 5
14. 20-22-пушечные фрегаты.
20(9)+2(3).
Строились в небольшом количестве но 14 были захвачены между 1793 и 1805 гг.
15. Шлюп. Класс объединяет множество 1-3-мачтовых кораблей с 8-14 пушками.
8-пушечные - 3-фунт.
10-12-пушечные - 4-фунт.
14-пушечные - 6-фунт.
После 1780 г. добавлены 16 и 18-пушечные корабли с 6-фунт. пушками.
В 1805 г. числилось 104 шлюпа всех типов.
Бриг-шлюп имел 2 мачты и 14-18 х 6-фунт. пушек. В 1786 г. их насчитывалось 15, в 1805 - 64.
16. Всякая мелочь.
Катер(тендер) - 10-14(4)
Шхуна - 4(3)
Канонерки - сконструированы под "убойный" формат орудия, некоторые - под 3 х 32-фунт. карронады, другие - под 32-фунт. длинную пушку.
Кроме того были суда с 18 х 18-фунт. карронадами и 2 х 24-фунт. пушками преследования.
читать дальше1. Корабли 1 ранга.
Только 5 100-пушечных кораблей были построены в 1755-1815 гг., но такие корабли имели большой срок службы и в строю находились корабли нескольких поколений. По уставу 1745 г. такие корабли имели формулу 28-28-28.
Первым кораблем 1 ранга, построенным по новой схеме, стала Виктори 1765 г. с формулой 30-28-30, однако на баке и квартердеке пушек стало меньше. Та же схема применялась на Ройял Джордж 1788 и Куин Шарлотт 1790. Ройял Соверен 1788 имел формулу 28-28-30. Позднее на 100-пушечные корабли установили 104 пушки, и в 180 г. Куин Шарлотт имела схему 30-30-30. Еще 2 корабля со схемой 30-32-32 были спущены в 1820-е.
На нижних палубах этих кораблей 42-фунтовые пушки уступили место 32-фунтовым. На средних палубах размещались 24-фунтовые пушки. Большинство кораблей располагали 12-фунтовыми пушками на верхней палубе (Куин Шарлотт - 18-фунтовыми), а на баке и квартердеке размещались 6-фунтовые (с 1780 г. - 12-фунтовые) пушки.
Кроме того, еще 2 110-пушечных корабля были построены к концу столетия - Виль де Пари 1795 г. 30-30-32 и Иберия 1804 г. 32-32-34.
В 1808 г. построен 1 120-пушечный корабль - Каледония, которая должна была иметь несколько систершипов (спущены только в 1820-е гг.), кроме того 3 корабля класса Нельсон были построены в 1814-15 гг. Все они имели формулу 32(32)-34(24)-34(18).
2. Корабли 2 ранга. Первыми судами этого класса после 1755 г. стали корабли класса Сэндвич 1759-61 гг.
Новые корабли имели 2 пушки на баке и ни одной - на квартердеке, однако бортовой залп был значительно усилен - 28-30-30. Это распределение оставалось стандартным до самого конца этого класса. В 1778 г. на квартердек этих судов были установлены 8 дополнительных пушек, превратив корабли в 98-пушечные.
Корабли этого ранга несли 32-фунтовые пушки на нижних палубах, 18-фунтовые на средних и 12-фунтовые (с 1790 - 18-фунтовые) - на верхней.
После 1801 г. был заложен лишь 1 корабль этого класса.
3. 80-пушечный двухпалубный.
Только 2 корабля были построены в 1790-е, и еще 2 после наполеоновских войн - в 1815 и 1818 гг.
Корабли 1790-х - Цезарь и Фудройант - были почти столь же сильны, как и 98-пушечные корабли с 32-фунтовыми пушками на нижней палубе и 24-фунтовыми - на верхней (в начале 18 века - 18-фунтовыми). У Цезаря на квартердеке стояли 9-фунтовые, а у Фудройанта - 12-фунтовые орудия).
Вместе с захваченными французскими, испанскими и датскими кораблями общее их число в 1800-е гг. составляло 10 единиц.
4. 74-пушечный корабль.
"Рабочая лошадка" Великого Флота

Однако подавляющее большинство из 200 кораблей этого ранга принадлежали к Основному классу.
Дальше буду краток.
5. 64-пушечные корабли:
24-фунтовые - нижняя палуба
18-фунтовые - верхняя палуба
9-фунтовые - бак и квартердек.
6. 50-пушечные. Класс восстановлен в 1770-е, как корабль эскорта и флагман легких эскадр. Сильнее любого фрегата, но паршивая мореходность.
22 х 24-фунт. - нижняя палуба
12-фунт. - верхняя палуба
6-фунт. - бак и квартердек
7. 44-пушечные корабли. Класс восстановлен в 1770-е.
22 х 18 фунт. - нижняя палуба
9-фунт. - верхняя палуба (после 1780 г. - 12-фунт.)
0 пушек на квартердеке
2 х 6-фунт. - бак
Многие корабли этого класса вооружались карронадами на главных палубах.
8. 40-пушечные фрегаты.
18/24-фунт. на главной палубе, 9-фунт. на квартердеке (впоследствии заменены карронадами).
9. 38-пушечные. В 1797 г. - 33 корабля числились в строю.
18-фунт. - главная палуба, 9-фунт. - надстройки.
3 корабля (включая Индефатигейбл) были перестроены из 64-пушечных и несли полную батарею 24-фунт. пушек на главной палубе.
К 1813 г. в строю находились 70 кораблей этого класса и почти все они несли 18-фунт. пушки на главной палубе.
Кроме того, на квартердеке располагалось 8 х 9-фунт. + 2 х 12-фунт. на баке.
11. 32-пушечный фрегат. Обычное патрульное и разведывательное судно.
В 1762 г. - 32 корабля
В 1783 г. - 59 + 14 на стапелях.
До 1790-х гг. на главной палубе были 12-фунт. пушки, однако после встреч с французами начали строить корабли на 20 т тяжелее с 18-фунт. пушками.
12. 28-пушечный фрегат. Один из первых "настоящих фрегатов" в английском флоте. В 1783 г. их число достигло максимума - 33.
24 х 9-фунт. на главной палубе + 4 х 3 (позднее - 6)-фунт. на квартердеке.
13. 24-пушечный фрегат.
Старые модели - 20 х 9-фунт. - на главной палубе + 2 х 9-фунт. на нижней палубе + пушки квартердека
Поздние модели - 22(9)-главная палуба +2(6)-квартердек
В 1783 г. - 11+1 строящийся
В 1805 г. - 5
14. 20-22-пушечные фрегаты.
20(9)+2(3).
Строились в небольшом количестве но 14 были захвачены между 1793 и 1805 гг.
15. Шлюп. Класс объединяет множество 1-3-мачтовых кораблей с 8-14 пушками.
8-пушечные - 3-фунт.
10-12-пушечные - 4-фунт.
14-пушечные - 6-фунт.
После 1780 г. добавлены 16 и 18-пушечные корабли с 6-фунт. пушками.
В 1805 г. числилось 104 шлюпа всех типов.
Бриг-шлюп имел 2 мачты и 14-18 х 6-фунт. пушек. В 1786 г. их насчитывалось 15, в 1805 - 64.
16. Всякая мелочь.
Катер(тендер) - 10-14(4)
Шхуна - 4(3)
Канонерки - сконструированы под "убойный" формат орудия, некоторые - под 3 х 32-фунт. карронады, другие - под 32-фунт. длинную пушку.
Кроме того были суда с 18 х 18-фунт. карронадами и 2 х 24-фунт. пушками преследования.
@темы: История