"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Пришла грозная бумажка из министерства. Требуют проанализировать учебные программы на предмет использования западных технологий, оборудования и программных продуктов.
Ответ подготовить в произвольной форме.
И вот хер пойми, чего от нас хотят.
Ответ подготовить в произвольной форме.
И вот хер пойми, чего от нас хотят.
На самом деле, конечно, фиг его знает...
Посчитай импортное оборудование в лаборатории, и прикинь в каких местах пользуешься импортными расходниками. Или если лениво, пишешь встречное письмо с просьбой разъяснить что хотят.
А если сюда ещё и реактивы включать, то я в них заплюхаюсь. Мы в год 40-60 разных реактивов закупаем. И больше половины - импортные. На некоторые есть отечественные аналоги, но херового качества.
Ага... не хуже. Всё "тяжёлое" оборудование у нас в лабе (и, подозреваю, в протеомном отделе нашего НИИ) -- импортное. 80% реактивов (не считая старых запасов) -- Сигма, Кайман и иже с ними. ВЕСЬ пластик -- Эппендорф и его пиратские аналоги, которые, кажется, не совсем наши тоже.
Да, блин... если ставить вопрос так, как выше -- Винда и прочий лицензионный софт и компы тоже как бы не отечественные.
Учебный процесс проходит на софте иностранного производства, половина и выше современных учебников (в смысле если серьёзно к делу подходить) -- не наши... и не скажу, что это плохо. Ленинджер -- классика, но последнее издание у нас выходило аж в 80-е (красная здоровая книга), тогда как я не помню, у него последнее 7-е издание, кажется, относительно вышло... ну, несколько лет назад, когда я гуглил.
Что Камкин нам на лекциях вещал за отечественные учебники по физиологии того времени -- пздц (кстати, обосновано). И, чсх, скоординировал написание неплохого очень учебника, где русских специалистов было ровно две штуки, он и Кисилёва -- остальные зарубежные специалисты по конкретным направлениям.
В общем, если кратко "ОХРЕНЕННУЮ долю"... но вот расписывать это задолбаешься.