"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Это деревня Путилково.
Расположение - на Путилковском шоссе в 500 м от МКАД. Стоимость квартиры - от 5 миллионов, квартиры расходятся как горячие пирожки.

А это двор жилого комплекса

Выезд со двора

Как оно выглядит на схеме пробок

Жилой микрорайон «Мортонград Путилково», состоящий из домов высотой 17–25 этажей, начали строить в 2012 году на территории деревни Путилково в тогда еще Красногорском районе Подмосковья. Спустя четыре года в многоэтажках появились первые новоселы.

«В 2016 году я продал квартиру в Чехове и стал искать варианты поближе к Москве. Объехал порядка 30 строек. Везде видел, что нет инфраструктуры, выездов, ограниченная транспортная доступность. Когда приехал в Путилково, посмотрел проект, рекламные брошюры, утвержденный проект планировки территории – увидел, что это шикарный район. Запланированы три выезда, расширение Путилковского шоссе, школы, физкультурно-оздоровительный комплекс, Русский культурный центр – это все было прописано в контракте», – рассказал житель «Мортонграда Путилково», активист Станислав Смагин.

«По договорам долевого участия квадратный метр стоит около 80–100 тысяч рублей. При этом от 25 до 37 тысяч рублей с квадратного метра должны были пойти на создание инфраструктуры. Площадь застройки – около 590 тысяч квадратных метров жилья. Если умножить на 37 тысяч, получится порядка 22 миллиардов рублей», – добавил активист.

Смагин купил квартиру в июле 2016 года у застройщика «Мортон». С сентября компания вошла в группу компаний «ПИК».

«С этого момента все объекты инфраструктуры перестали строиться. Есть школа и два садика – их успел построить «Мортон». За три года ГК «ПИК» не построила ни одного социального объекта, хотя у нас должны быть пожарная станция, станция скорой помощи и так далее. «Мортон» забил сваи и сделал фундамент ФОКа – эта стройка заброшена, превратилась в болото», – высказал мнение Смагин.

«Мы в понедельник (20 мая – ред.) выезжали час двадцать. И это было немного позже часа пик. Да, страшно представить, что будет дальше. И простое расширение шоссе, думаю, тоже не поможет», – отметила там же Юлия.

Речь идет о расширении Путилковского шоссе – основной транспортной артерии, которая соединяет «Мортонград Путилково» с «внешним миром».

«Расширение затронет участок всего полтора километра – от Алешкинского леса до старого Путилково», – пояснил Смагин.

И отметил, что не ждет значительного улучшения ситуации после расширения Путилковского шоссе. По его словам, в Путилкове идет массовая застройка. Помимо «Мортонграда» с 30 тысячами жителей и собственно деревни Путилково с 10 тысячами жителей, рядом строят «Большое Путилково», в котором предполагается поселить около 60 тысяч человек. Кроме того, на Путилковское шоссе выходят дома «Нового Тушина», где живут 15 тысяч человек.

«Сейчас мы стоим во дворах, а после расширения встанем на Путилковском шоссе», – добавил Смагин.

krasnogorskriamo.ru/article/282875/problemy-zhk...

Комментарии
06.11.2019 в 15:40

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
Тема, кстати, раскрыта не полностью. Никакого общественного транспорта там толком нет. 2-3 автобуса с интервалом движения от 20 до 45 минут. Несколько маршруток, которые изначально обслуживали соседний бизнес-парк и деревню, толком на ситуацию с транспортной доступностью не влияют (пассажировместимость, маршрут, точки отправления и прибытия - никак не учитывают потребности жителей квартала). Внутри квартала инфраструктуры нет. Соседний ТРЦ был ориентирован на заезд со МКАДа, пешая доступность к нему для большинства жителей "Мортонграда" если не нулевая, то близящаяся к таковой. Альтернативных путей ни в Митино, ни в Красногорск, ни в Химки - нет, не было и не планировалось. До будущего МЦД также иначе как на машине не добраться. Путилковское шоссе одним концом упирается в выезд с улицы Свободы в Химки, другим концом - в Пятницкое шоссе. По середине его еще есть пересечение с выездом с ул. Саломеи Нерис. Т.е. даже если это шоссе просто расширить, то эффекта от этого не будет никакого - из всех трех вариантов только выезд на Саломеи Нерис и дальше на Яна Райниса относительно быстро выводит к метро. Два других приводят туда, где и так в час пик перегружено.

Т.е. проблема с транспортной доступностью порождена самим расположением квартала (точнее кварталов, там несколько ЖК). Дело в том, что позиционирующееся как преимущество близость к долине реки Сходни - это капкан. Кварталы оказываются зажаты между этой долиной и МКАДом. Все. По другую сторону долины - уже построенные или строятся свои ЖК. То есть даже если гипотетически построить через нее мост и начать выводить транспортный поток на север или северо-запад, то это не решит проблемы. Потому что ошибка на уровне планирования градостроительной политики. Ни автомобильных магистралей, ни метро, ни электричек для большого пассажиропотока в этом месте никогда не планировалось, потому что это тупик, ценный лишь красивой природой и близостью МКАДа.
06.11.2019 в 17:00

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Потому что ошибка на уровне планирования градостроительной политики.
О чём и речь. Есть подозрение, что уровень планирования городской застройки там вообще отсутствует как таковой.
07.11.2019 в 12:37

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
C@es@r, есть мнение, что землю выделял ГО Химки, для которого это дальняя окраина. А покупали квартиры люди как почти Москву. И кто-то (не будем показывать пальцем на застройщика) сей момент прекрасно просчитал. У меня только один вопрос. Перед тем как покупать квартиру, не пробовали оценить ее плюсы и минусы? Некоторые гостиницу выбирают внимательнее, чем другие жилье, хотя казалось бы...
07.11.2019 в 13:56

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
Flanker-N, вообще в статье написано, что всё пошло по пизде, когда у застройщика сменился собственник.
07.11.2019 в 15:01

Ахмат - сила! Рамзана в президенты!
C@es@r, транспортная доступность Путилково отсутсвовала до начала строительства там ЖК. И никакой "Мортон" или ПИК не собирались ничего с этим делать. Т.е. изначальный план был построиь благоустроенное гетто, а получилось неблагоустроенное. Вся разница.