12:17

С Днем!

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."
21.12.2010 в 12:07
Пишет  Соловьёв:

21.12.2010 в 11:38
Пишет  BabyDi:

к вопросу о Днях рождениях
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами.
© В.М. Молотов, 22 июня 1941 года




Этот человек оставил после себя страну, которую так и не смогла до сих пор окончательно раздербанить всякая мразота.
Всю сознательную жизнь работал на благо народов СССР, а не на свой карман и счёт в иностранном банке.
Вместе с народом строил страну после разрухи Гражданской.
Вместе с народом строил заводы, электростанции, МТС и элеваторы.
Вместе с народом тянул на своих плечах Войну.
Вместе с народом восстанавливал то, что осталось после "несших свет европейской цивилизации".
При упоминании его имени до сих пор обильно срутся в штаны либералы и общечеловеки всех мастей - боятся, даже мёртвого.

С Днём рождения, Иосиф Виссарионович!

*

URL записи

URL записи

@темы: Перепост

Комментарии
10.01.2011 в 00:24

Ad majorem Dei Gloriam
Бледный Что касается цифры, то я о ней осведомлён, только вот период был несколько иной: начало двадцатых - смерть Сталина Не могу сказать, что для сего периода эта цифра избыточна.
Ошибаетесь. После голода начала тридцатых (я стараюсь избегать термина "голодомор", как используемого украинскими националистами против России) расстрелы опустились до "дежурных" полутора-двух тысяч челвоек в год. В 37-38 годах был скачок до примерно трёхсот пятидесяти тысяч в год. Потом количество расстрелянных вернулось к добольшетеррорному периоду.

Если нет общей оценки, то и говорить о ней не следует. А касательно примеров бардака - это не показатель. Такие случаи не просто бывают, они неизбежны в столь масштабных преобразованиях.
Как хотите. )

Сейчас прочту статью и по ней тоже отвечу.
Это не статья. Это - книга! :rotate:
10.01.2011 в 00:26

Вера и верность!
Прочитал. Исключительно демографическое исследование.
Напомню, вопрос стоял так: правда ли, что Сталин погубил коллективизацией семь миллионов человек?
Ответа на этот вопрос статья не даёт, так как не разбирает ни причин голода, ни его потенциальной связи с коллективизацией, ни личную вину Сталина в том, что голод произошёл.
10.01.2011 в 00:43

Ad majorem Dei Gloriam
Прочитал. Исключительно демографическое исследование.
Напомню, вопрос стоял так: правда ли, что Сталин погубил коллективизацией семь миллионов человек?

Я же говорил - это не задорные исследования современных "историков" - это скукотища и Вы - не поверите. :)
Напомню, вопрос стоял так: правда ли, что Сталин погубил коллективизацией семь миллионов человек?
Ответа на этот вопрос статья не даёт, так как не разбирает ни причин голода, ни его потенциальной связи с коллективизацией, ни личную вину Сталина в том, что голод произошёл.

Во-первых - не статья, а книга.
Во-вторых - связь с голодом в книге указана, просто Вы почему-то её не заметили.
Отслеживание связи голода с коллективизацией не входило в предмет исследования настоящей книги. Я решил, что использовать весь арсенал источников сходу будет неразумно. Вы в этом-то пропускаете целые абзацы.
Но если Вас интересует этот вопрос, связи голода с коллективизацией, - можете меня по нему спросить. ;) Аналогично - с личной ролью тов. Сталина в этом деле.
Ну и, наконец, можете относится к этому как угодно, но за 1927-1936 годы сверхсмертность в СССР составила 7,35 миллионов человек. Моих соотечественников. Ваших ли?
10.01.2011 в 00:58

Вера и верность!
Цитата:
Это не статья. Это - книга!

Да, ошибся. Глава книги. При этом я не нашёл в ней даже "семи миллионов" умерших.

Цитата:
Ошибаетесь. После голода начала тридцатых (я стараюсь избегать термина "голодомор", как используемого украинскими националистами против России) расстрелы опустились до "дежурных" полутора-двух тысяч челвоек в год. В 37-38 годах был скачок до примерно трёхсот пятидесяти тысяч в год. Потом количество расстрелянных вернулось к добольшетеррорному периоду.

Кифа, вы знаете, мы по этому поводу находимся в ситуации "слово против слова".
Я встречал две оценки. Вот эту: soviet-history.com/doc/prison/1953_12_11_spravk... (799455 казнённых с 1921 по 1953 годы)
И вот эту: beserikov.chat.ru/Repress.htm (она же wiki.redrat.ru/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D1%87%D0%B8%...) Здесь даётся цифра в 642980 казнённых за тот же период.
Следует иметь в виду, что Сталин вовсе не являлся "единовластным тираном" в течение всего этого периода (он вообще им не являлся, но и это опустим для простоты).
Более того, в угоду вам я возьму бОльшую цифру: 799455. Делим на 32 года, получаем в среднем за год 24983 человека. Включая сюда уголовников, дезертиров, вполне реальных контрреволюционеров и какой-то процент невинно осуждённых.
Что касается расстрелов 37-38 годов - в этот период Сталин занимает пост всего лишь секретаря ЦК ВКП(б). Он влиятелен, но отнюдь не всесилен. Более того, насколько мне известно, никто до сих пор не доказал как непосредственную вину Сталина в произошедшем, так и наличие/отсутствие антиправительственного заговора в этот период. Иными словами, заявлять что "Сталин приказал убить сотни тысяч" по меньшей мере необдуманно.
10.01.2011 в 01:01

Вера и верность!
Цитата:
Я же говорил - это не задорные исследования современных "историков" - это скукотища и Вы - не поверите.

Кифа, вы играете словами. Во что я не поверю? Там не содержится ровным счётом ничего "сенсационного". Тому, что я прочитал - верю, или, по меньшей мере, считаю достойным доверия. А вашим заявлениям - не верю.

Цитата:
Во-вторых - связь с голодом в книге указана, просто Вы почему-то её не заметили.

А теперь вы читаете меня невнимательно. Я говорил не о связи смертности с голодом, а о связи голода с коллективизацией и Сталиным.
10.01.2011 в 01:04

Вера и верность!
Цитата:
Собственно, я в вину ему ставлю в основном то, что он, как хреновый хозяйственник, столь бездарно провёл коллективизацию, что из-за этого погибло семь миллионов человек.


Цитата:
Ну и, наконец, можете относится к этому как угодно, но за 1927-1936 годы сверхсмертность в СССР составила 7,35 миллионов человек. Моих соотечественников. Ваших ли?


Это две ваших цитаты. Сперва вы заявляете, что Сталин погубил коллективизацией семь миллионов, потом - что семь миллионов - это сверхсмертность с 27 по 36 год. Чему стоит верить?
10.01.2011 в 01:38

Вера и верность!
Что-то я кучу комментариев накатал, но да ладно.
Освежил в памяти БАМ и Беломорско-Балтийский канал. Не понял, в чём заключается ненужность этих объектов. Байкало-Амурская магистраль стране была однозначно нужна (она и сейчас нужна, просто со страной не всё ладно). Учитывая, что Дальний восток связан с европейской частью нашей территории единственной ниточкой Транссибирской магистрали, да ещё проходящей вдоль границы с Китаем, для активного освоения Сибири магистраль была совершенно необходима.
Что касается канала, опять же не понимаю сути претензий к нему: всё время существования СССР его активно использовали, то есть он являлся важным инфраструктурным объектом.
13.01.2011 в 22:19

Я НЕ В ТЕМЕ!
накомментили...